Полномочия Думы Поселения

Представительный орган Поселения - Дума Поселения

1. Дума Поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутатов Думы Поселения составляет 5 лет.

3. Дума Поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

4. Дума Поселения осуществляет полномочия в коллегиальном порядке.

Вновь избранная Дума Поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Думы Поселения в правомочном составе.

Первое заседание вновь избранной Думы Поселения открывает старейший депутат Думы Поселения.

5. Заседание Думы Поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Думы Поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Дума Поселения не обладает правами юридического лица.

7. Организация работы Думы Поселения определяется Регламентом Думы Поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

8. Расходы на обеспечение деятельности Думы Поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Депутаты Думы Поселения осуществляют свои полномочия не на постоянной основе.

Полномочия Думы Поселения

1. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ в исключительной компетенции Думы Поселения находятся:

1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Нормативные правовые акты Думы Поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Поселения только по инициативе Главы Поселения или при наличии заключения Главы Поселения.

4) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы Поселения в отставку;

2. К полномочиям Думы Поселения в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством, также относятся следующие полномочия:

2.1. По вопросам осуществления местного самоуправления:

1) определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;

2) назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения, изменения границ Поселения, преобразования Поселения, если иное не установлено федеральными законами;

2.2. По вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти:

1) утверждение структуры администрации Поселения по представлению Главы Поселения;

2) учреждение органов администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

3) утверждение положений об органах администрации Поселения, обладающих правами юридического лица;

4) заслушивание ежегодных отчетов Главы Поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Поселения и иных подведомственных Главе Поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;

5) принятие отставки по собственному желанию Главы Поселения, депутата Думы Поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;

6) самороспуск Думы Поселения;

7) формирование Избирательной комиссии Поселения;

8) реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области;

9) направление Главе Поселения для подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых Думой, касающихся решения вопросов местного значения.

2.3. По вопросам внутренней организации своей деятельности:

1) принятие Регламента Думы Поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы Поселения с учетом положений настоящего Устава;

2) избрание заместителя председателя Думы Поселения, председателей постоянных комитетов и комиссий Думы Поселения; формирование и прекращение деятельности органов Думы Поселения;

3) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

2.4. По вопросам бюджета:

1) осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы Поселения;

2) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в Поселении;

2.5. Иные полномочия:

1) установление порядка использования официальной символики Поселения;

2) утверждение правил содержания и благоустройства территории Поселения;

3) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства;

4) установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий.

5) определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории Поселения органам территориального общественного самоуправления;

6) определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

3. Дума Поселения также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, настоящим Уставом.

Организация деятельности Думы Поселения

1. Организацию деятельности Думы Поселения осуществляет Глава Поселения.

2. Обеспечение деятельности Думы Поселения осуществляет администрация Поселения, которая осуществляет организационное, информационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы Поселения, а также иные функции в соответствии с Регламентом Думы Поселения.

3. К организационным формам деятельности Думы Поселения относятся заседания Думы Поселения, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий Думы Поселения.

4. Основной организационной формой деятельности Думы Поселения являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседания Думы созываются Главой Поселения.

5. В случае необходимости проводятся внеочередные заседания по инициативе:

1) Главы Поселения;

2) не менее одной трети от числа депутатов Думы Поселения;

3) не менее одного процента жителей Поселения, обладающих избирательным правом.

Инициатор проведения внеочередного заседания Думы Поселения представляет Главе Поселения письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и иных необходимых документов.

6. Глава Поселения вправе участвовать в заседаниях Думы Поселения, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления, пользоваться иными правами, предусмотренными Регламентом Думы Поселения.

Предложения Главы Поселения, предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

Органы Думы Поселения

1. Для организации деятельности Думы Поселения, обеспечения осуществления своих представительных, контрольных и иных функций и полномочий Дума Поселения создает из состава депутатов органы Думы Поселения.

2. Органами Думы Поселения являются постоянные и временные комитеты и комиссии, временные рабочие группы.

3. Постоянные комитеты являются основными органами Думы Поселения.

Обязательным является образование постоянных комитетов, осуществляющих подготовку к рассмотрению Думой Поселения вопросов:

1) местного бюджета;

2) экономики Поселения, хозяйства и муниципальной собственности;

3) социальной политики.

4. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют органы Думы Поселения, перечень, порядок формирования, структура, и организация работы органов Думы Поселения определяются Регламентом Думы Поселения.

5. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике избирается из числа депутатов на первом заседании Думы Поселения и осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Думы Поселения.

6. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике осуществляет уведомительную регистрацию фракций, в которые депутаты Думы вправе объединяться по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Порядок создания и деятельности фракций, порядок работы фракций в органах Думы Поселения определяется в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Думы Поселения.

Реализация Думой Поселения контрольных функций

1. Дума Поселения осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов Думы Поселения, иных органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Контроль осуществляется Думой Поселения непосредственно.

2. С целью обеспечения осуществления контрольных функций Дума Поселения вправе образовывать временные комиссии и рабочие группы с привлечением к их работе в установленном законодательством порядке специалистов соответствующего профиля.

3. Дума Поселения может осуществлять контроль за деятельностью депутатов Думы Поселения, иных органов местного самоуправления, их должностных лиц в формах:

1) направления депутатских запросов и обращений;

2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

3) в иных формах, предусмотренных законодательством.

4. Порядок осуществления Думой Поселения контрольных функций устанавливается Регламентом Думы Поселения в соответствии с законодательством.

Прекращение полномочий Думы Поселения

1. Полномочия Думы Поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

1) в случае принятия Думой Поселения решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы Поселения;

2) в случае вступления в силу решения суда Иркутской области о неправомочности данного состава депутатов Думы Поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Поселения;

4) в случае утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Поселения или объединения Поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии ч. 3 ст. 42 Устава.

2. Досрочное прекращение полномочий Думы Поселения влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы Поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы Поселения, влекущего за собой неправомочность Думы Поселения, муниципальные выборы назначаются и проводятся в установленные законодательством сроки.

2.1. Полномочия депутата Думы Поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом №131-ФЗ.

Депутат Думы Поселения, гарантии и права при осуществлении полномочий депутата

1. В своей деятельности депутат Думы Поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, настоящим Уставом.

2. Депутату Думы Поселения гарантируется самостоятельное осуществление своей деятельности в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами Иркутской области.

3. Неправомерное воздействие на депутата Думы Поселения, членов его семьи и других родственников с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личного и служебного транспортного средства, переписки, используемого средства связи, принадлежащих документов устанавливаются федеральными законами.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Поселения устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий. Депутат Думы Поселения не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитету другого депутата, Думы Поселения и иных органов местного самоуправления.

6. Гарантии осуществления полномочий депутат Думы Поселения не может использовать в целях, противоречащих интересам Поселения и его жителей.

7. Гарантии Депутата Думы по участию в решении вопросов местного значения:

1) временное освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления полномочий депутата для участия в заседаниях Думы Поселения и формируемых ею органах, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата, с сохранением места работы (должности);

2) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата;

3) заблаговременное в письменной форме оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы, о выносимых на ее рассмотрение вопросах, а также участие в заседаниях Думы в порядке, определенном настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

4) личное участие в заседаниях выборного органа местного самоуправления, непосредственно через процедуру голосования участие в принятии решений Думы Поселения с правом решающего голоса.

8. Депутату Думы Поселения при осуществлении его полномочий в Думе гарантируется право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы.

Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом Думы, подлежат обязательному рассмотрению Думой Поселения, и по ним проводится голосование;

3) избирать и быть избранным в руководящие органы Думы Поселения, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые Думой Поселения, и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;

4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы Поселения внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Думе Поселения;

7) обращаться с запросом;

8) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;

10) требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

9. Депутат Думы Поселения наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.

10. Депутат Думы Поселения в целях осуществления его полномочий наделяется правом:

1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;

3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;

5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов Поселения;

8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами Поселения;

9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.

11. В целях организации личного приема граждан депутату Думы обеспечивается:

1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

2) информирование о графике проведения приема граждан;

3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;

4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.

Порядок организации и обеспечения условий проведения выборным лицом местного самоуправления личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.

11.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

11.2. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

11.3. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

11.4. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Депутату Думы Поселения в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:

1) к Главе Поселения и иным выборным лицам местного самоуправления;

2) муниципальным органам и должностным лицам;

3) руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

4) должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;

5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

6) к иным должностным лицами органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решение по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.

Должностные лица, к которым направлены обращения Думы Поселения обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

Обращение депутата Думы к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Думы Поселения; по решению Думы Поселения может быть признано депутатским запросом.

Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы Поселения.

Обращение Депутата Поселения с вопросом к Главе Поселения, иным должностным лицам муниципальных органов на заседании Думы Поселения осуществляется в порядке, определенном муниципальным правовым актом.

13. Депутат Думы Поселения в связи с осуществлением его полномочий имеет право на безотлагательный прием Главой Поселения, иными должностными лицами органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, муниципальными служащими Поселения, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории Поселения, в установленном порядке.

14. Депутат Думы Поселения обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют депутату Думы Поселения по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы.

Порядок реализации гарантий по осуществлению депутатом Думы Поселения права на получение информации определятся муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.

15. Депутату Думы Поселения обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:

1) доведения до сведения граждан информации о его работе;

2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;

3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.

16. Депутату Думы Поселения обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:

1) выступления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом;

2) выступления с отчетом на собраниях граждан;

3) отчетного выступления на заседании Думы Поселения.

17. Депутату Думы Поселения для осуществления его полномочий предоставляется право пользоваться средствами связи органов местного самоуправления, муниципальных органов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

18. Финансирование гарантий осуществления полномочий депутата Думы Поселения осуществляется за счет средств муниципального бюджета Поселения.

19. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы Поселения, определяются федеральными законами.

19.1) Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

19.2) Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

19.3) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

20. Правила депутатской этики определяются Регламентом Думы Поселения.

Срок полномочий депутата Думы Поселения и основания прекращения депутатской деятельности

1. Срок полномочий депутата Думы Поселения равен сроку полномочий Думы Поселения и составляет 5 лет.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.

Депутат Думы Поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Думы иного муниципального образования.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы Поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

3. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия Думой Поселения соответствующего решения, либо со дня вступления в силу соответствующего судебного акта, либо со дня вступления в силу закона о досрочном прекращении полномочий Думы Поселения.

3.1. Решение Думы Поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Поселения, то не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. В случае обращения высшего должностного лица Иркутской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Иркутской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Веренского муниципального образования, днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Думу Веренского муниципального образования данного заявления.

Список депутатов Думы

1.Волкова Наталья Николаевна

2.Ефанова Светлана Георгиевна

3.Захарова Светлана Сергеевна

4.Какарышкина Ольга Николаевна

5. Прудниченко Любовь Анатольевна

6. Прохоров Андрей Васильевич

7.Тимонькина Лидия Анатольевна

8.Филистович Алена Евгеньевна

9. Шоломей Любовь Викторовна

10.Шалопин Виталий Геннадьевич

Дата создания материала: 13-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.